Подожди! На этой странице может содержаться множество спойлеров.
Рекомендуем пройти игру перед прочтением данной статьи.

Oktemplate.png
.

Главные пасхалки

Пасхалки, которые открываются после определённых действий.

# Файл Изображение Изображение 2
1.

Глаза Нацуки

Если во втором акте написать поэму только со словами, которые нравятся Юри, но при этом первой показать её Нацуки, то с шансом 1/3 её глазные яблоки вылетят из глазниц.

Boom.gif
Eyes out.png
2.

Глаза Юри

Во время выбора во втором акте с кем протагонист проведёт выходные, курсор будет сам наводиться на Монику, однако если выбрать кого-либо ещё, то на заднем фоне появится белый фон и два глаза Юри, смотрящих на вас поверх него. После появляется множество кнопок, на каждой из которых написано «Моника». Выбор любой из них вернёт игру в нормальное русло подразумевая, что Протагонист выбрал Монику.

20180103151655 1.jpg
20180103151705 1.jpg
3. Летающий глаз Юри

Во втором акте во время первого разговора с Юри, во время которого она с игроком разговаривает о совместном чтении, правый глаз Юри начнёт отлетать от головы к левому нижнему углу экрана, пока он полностью не исчезнет или Юри не изменит выражение лица.

Заметка: Эта пасхалка, похоже, есть не во всех версиях игры.

5E086570-D0EF-4D3A-8938-AC19AA2AAB9E.jpeg
EA6F4494-A0AE-491A-A086-A871DC1B29C9.jpeg
4. Читерство

Если игрок пытается скопировать файлы сохранения во время второго, третьего или четвёртого акта, то появится чёрный экран, после этого кто-то спросит «Ты что, хочешь меня обмануть?». Затем Моника скажет «Ты такой смешной, player». Эта сцена также может произойти во время четвёртого акта несмотря на то, что Моника удалена.

20180222224116 1.jpg
20180222224124 1.jpg
5. Приближение

Во втором акте, после того как Нацуки вскрикнет "Манга — тоже литература!!", и появится Юри, то при разговоре она начнёт медленно приближаться к нам, поворачивая изображение по часовой стрелке. После разговора всё вернётся в норму.

Unknown (9).png
6. Удаление monika.chr или sayori.chr

Если в начале игры удалить «monika.chr», то при запуске игры появится плачущая Саёри, кричащая «ПОЖАЛУЙСТА, ХВАТИТ!»

После перезапуска игры появится экран со словом «КОНЕЦ», за ним последует чёрно-белое GIF изображение повешенной Саёри. После 10 минут появляется надпись «Теперь все могут быть счастливы».

Примечание: удаление «sayori.chr» перед запуском игры сразу активирует быструю концовку.

PS.png
Necbh.png
7. Возвращение файла monika.chr в 4 акте

Если вы попытаетесь вернуть файл «monika.chr» в 4 акте и начнёте новую игру, то Моника попросит перестать издеваться над ней. Затем файл удалится вновь, и повторное его возвращение больше ни к чему не приведёт.

3dZMzH2V6jA.jpg
8. Скример Моники

Во время третьего акта если игрок записывает игру через OBS или XSplit во время той части, где Моника говорит настоящее имя игрока, она заметит это, и после короткой беседы попробует напугать игрока.

1E76849C-79E2-4D1D-B2D5-6373E07AF060.png

Звуковой эффект скримера

9. Белые глаза Юри

Во 2 акте, если игрок напишет 3 стихотворения для Юри, сцена где она пошла наливать воду повторяется. После этого экран погаснет на пару секунд, а затем появится крупный план её лица с совершенно белыми глазами в сопровождении громкой и искаженной музыки. Затем будет глюк и начнётся слегка сломанный разговор с Юри в коридоре, во время которого медленно появляется спрайт Моники. После того как спрайт Моники появится полностью, диалог с Юри заглючит, и нам предложат кому показать стих в первую очередь.

Yuriwhiteeyes.png
Yuriwhiteeyes2.jpeg

BFlkaI38d-4.jpg

10. BSOD

Во время дележа поэмами на 2 акте, у Моники есть поэма, которая полна глюков. Если в это время игра открыта в полноэкранном режиме, то вместо поэмы через мгновение появится экран BSOD, после чего Моника точно так же появится, как и обычно.

Bsod.png
Monika BSOD.png

Файлы персонажей/игры

В папке с игрой «game/characters» можно найти 4 файла, их можно расшифровать несколькими путями, а в каждом из них можно найти сообщение/ссылки.

# Файл Изображение Изображение 2
1. monika.chr

При переименовании этого файла в формат «.png» («monika.png») получится изображение с горящим кольцом и квадратом в центре, содержащим чёрные и белые пиксели. А если перевести этот квадрат в бинарный код, получиться строка кода в Base64. При переводе этой строки получается этот документ.

Monika.png
      
2. natsuki.chr

Если конвертировать файл Нацуки в формат «.png», то получится смазанная картина в негативе (первый файл), но инвертировав цвета, наложив полученное изображение на 3D-конус и взглянув на него сверху, можно увидеть портрет беловолосой девушки (второй файл).

Natsuki.png
Natsuki decode.png
3. sayori.chr

Если перевести файл «sayori.chr» в формат «.ogg», то получится непонятное аудио, которое можно перевести в QR код, который выведет на сайт projectlibitina.com

Примечательно, что адрес этого сайта и информация о нём сопоставимы с хостингом основного сайта игры.

Фанаты долгое время строили теории, что Либитина (жертва жутких экспериментов, о которой написано на сайте) — Юри; симптомы (подёргивание глаз, стремление причинить себе боль и проч., о чём говорит веб-страница) её выдают. Но позже в интервью создатель подтвердил, что Либитина — не Юри.

Sayori ogg spectrogram.png

Sayori ogg spectrogram square.png
4. yuri.chr

Открытие этого файла в блокноте предоставит нам очень длинный код Base64, его можно конвертировать в понятный нам язык здесь. Оригинальную историю можно прочитать на Reddit.

Часть переведённого текста

Screenshot 12.png
Screenshot 133.png
Screenshot 14.png
Screenshot 156.png
5. Просматривая файлы игры во время второго акта, после описания книги Юри в файлах игры можно найти появившейся документ с именем  «iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii.txt», его можно открыть.

Содержимое файла

6. script-ch30.rpyc

Просматривая скрипт третьего акта, можно обнаружить заметку, прочитать которую можно здесь. Декодировав правую сторону текста, мы получаем следующее.

Скриншот фрагмента скрипта

7. В конце первого акта сразу после самоубийства Саёри в главной директории игры появляется текстовый файл "traceback".

Скриншот основного послания

8. hxppythxughts.png появляется в файлах игры когда игрок впервые видит повешенную Саёри. "hxppythxughts.png" представляет из себя заглитченую версию скрытой поэмы, на которой изображена повешенная Сайори, нарисованная в детском стиле.
Счхстливые мхсли.png
Special poem1.png
9.

Have a nice weekend!

Файл появляется в директории игры во втором акте перед признанием Юри. Если открыть его через блокнот, то внутри окажется длинное зашифрованное послание. Нужно для начала декодировать его через Base64, а затем с помощью шифрования Vigenère с ключом "libitina". Расшифровав его, мы получим сообщение: "Что есть человек без богатого аромата будущего; жаркого, сложного баланса настоящего; и горько-сладкого послевкусия прошлого?"

Содержимое файла

10. DDLC.exe

Исполняемый файл игры можно открыть как в текстовом, так и в аудиоредакторе. Если в первом случае установить минимальный кегль (1пт) и отключить перенос слов, то символы сложатся в логотип игры. Во втором случае получится короткий бинауральный звуковой эффект (менее 1 секунды), состоящий из глитча и треска.

Скриншот текстового файла

Спектрограмма аудиофайла

11. poem_special11.png

При открытии данного файла в текстовом редакторе можно увидеть текстовое содержимое почти всех предыдущих секретных поэм:

  • poem_special2
  • poem_special3 (без цензуры)
  • poem_special4 (без цензуры)
  • poem_special5
  • poem_special6
  • poem_special8
  • poem_special9
  • poem_special10
  • poem_special11
  • poem_end (прощальное письмо Моники).

Данное явление — последствия работы в Adobe Photoshop: все поэмы делались в одном psd-файле, но на разных слоях.

Poem special11.png

Poem special11 as txt part 1.png

Poem special11 as txt part 2.png

Poem special11 as txt part 3.png

12. «Только чтение»

Если директории, в которой находится игра, в свойствах выставить ей атрибут «Только чтение», то игра откажется запускаться, выдав сообщение «Игра не может быть запущена, потому что вы пытаетесь запустить её в защищённой от записи директории. Скопируйте, пожалуйста, игру на рабочий стол или в любое другое место и попробуйте запустить заново.»

Скриншот фрагмента кода «splash.rpyc»

Случайные явления

Случаются с определенным шансом во время каких-либо игровых событий

# Явление Изображение Изображение 2
1. После мини-игры по сочинению поэмы в ходе 2 акта существует вероятность появления (1/6) неповреждённой версии файла «hxppythxughts.png» c опалёнными краями, прокручивающегося снизу вверх под сильно замедленный звуковой эффект (eyes.ogg).

Заметка: если извлечь из архива audio.rpa файл eyes.ogg и ускорить его в аудиоредакторе, то можно услышать фразу «Get me out» («Вытащи меня») / «Give me up» («Брось меня»).

Eyes.png

Обычная версия файла

Ускоренная версия (х5.75)

2.

Реалистичный рот Нацуки

На третий день второго акта есть шанс 1/4, что во время разговора с Юри у кладовки глаза Нацуки будут закрыты чёрными пикселями, а рот начнёт двигаться и скажет <acronym title="mibulls sailcloth blindsight lifeline anan rectipetality faultlessly offered scleromalacia neighed catholicate">«сетчатый канифас слепозрения по линии жизни Анат ректипетальностью безукоризненно предложил склеромаляцию заржавшему католикосу»</acronym>. Неизвестно, имеет ли данное сообщение скрытый смысл или же является набором случайных слов.

Natsuki weird appearance.gif
Gif(2).gif
3. После закрытия второй секретной поэмы в ходе 2 акта с шансом 1/3 поверх интерфейса появится красный фильтр с пульсирующими кровавыми прожилками по углам, а сам экран начнёт слегка покачиваться. Саундтрек будет приглушён, а также в нём добавятся посторонние тревожащие звуки (имитация повешения Саёри от её лица). Через несколько диалоговых строк экран погаснет (имитация потери сознания), однако после щелчка мыши игра вернётся к обычному состоянию.
20180124223509 1.jpg

Искажённый саундтрек

4. После закрытия второй секретной поэмы курсор мыши с вероятностью 1/3 будет заменён на глитченный фрагмент спрайта головы Саёри. Эффект пропадёт спустя несколько диалоговых строк.
S head.png
S head2.png
5. Есть шанс в 1/101 (или ~1%), что стикер Юри исказится во время выбора слов, связанных с Юри в мини-игре про поэмы во время 2 Акта. Кроме того, после данного глитча посреди страницы со списком слов может появиться дополнительный стикер Юри. Явление срабатывает только один раз за прохождение.
Yuriscarysticker.png
Random Occurence – Yuri's second sticker.png
6.

Во втором акте в ходе мини-игры при выборе любого слова с вероятностью 1/11 под нижней границей экрана может подпрыгнуть стикер Моники.

ChibiMonika.png
Monika Sticker Excited.png
7. К концу второго акта при написании поэмы у стикера Юри спущен рукав и видно порезанную руку. Когда она подпрыгивает, это видно лучше.
Y sticker cut 1.png
Y sticker cut 2.png
8. Во втором акте существует примерно 50%-ный шанс появления сильно искажённого текста среди вариантов слов при сочинении поэмы на второй или третий день. Если по нему кликнуть, то мини-игра «сломается»; фон пропадёт, музыка исказится, а в левом нижнем углу экрана появится сильно искажённая версия спрайта Юри. Помимо этого, в ходе «сломанной» мини-игры при выборе любого слова с шансом 1/10 прозвучит возглас «Баа» (который срабатывает только один раз за прохождение).
20180303130025 1.jpg

Глитч музыки

Random Occurence – Poem Game (corrupted).png

Ба!

9. Выход в меню в ходе 2 акта с вероятностью в 2% может на мгновение появиться размытое изображение Моники на фоне окровавленного листа бумаги, который также используется для третьей поэмы Юри.
Menu bg m.png
10. Во время 2 акта один из постеров на стене кабинета литературного клуба с вероятностью 1/7 заменится на CG с мёртвой Саёри.
Кабинет Клуба 2 акт.png
11. Во 2 акте при запуске игры есть шанс получить так называемое «призрачное меню». Вместо стартовых логотипов появится надпись «END», а вместо главного меню загрузится белый экран с сильно искажёнными чёрно-белыми спрайтами главных героинь и с замедленным фоновым эмбиентом. При попытке закрыть игру на долю секунды приблизится лицо Моники. Данное явление срабатывает всего один раз за прохождение.
Ddlccreepy(.jpg
DDLC Ghost menu (closing).png
12. Во 2 акте после третьей мини-игры с вероятностью 1/16 на короткий момент могут появиться несколько сильно искажённых изображений головы Саёри. Картинка меняет цветовую схему, после чего игра возвращается в обычное состояние. Данное явление срабатывает только в том случае, если не сработало явление с «eyes.ogg» (#1 в таблице).
САЁРИ2.png
Random Occurence – Sayori Glitch 2.png
13. В начале 2 акта спрайт Моники с вероятностью 1/3 может заглючить, когда протагонист впервые приходит в литературный клуб (Явление в действии).
G1.png
Monika's random glitch.gif
14. Во 2 акте на третий день с вероятностью 1/3 спрайт Юри может заглючить, когда та приветствует протагониста (голова будет отсутствовать, а фрагменты туловища — неправильно отображаться).
Random Occurence – Yuri's glitched sprite.png
Yuri's broken sprite.gif
15. Во втором акте каждый раз, когда игрок запускает игру, стандартный дисклеймер с вероятностью 1/4 может быть заменён на одну из из следующих фраз (см. изображение справа).

Заметка: фраза «I have granted kids to Hell» — отсылка к известной в англоязычном сегменте крипипасте, связанной с песней «Ashley's Song» из игры «WarioWare: Touched!» Фраза же «You are my sunshine, my only sunshine»' — отсылка к одноимённой песне Bryan Ferry о безнадёжной любви, в которой есть строки: «Я всегда буду любить тебя и делать счастливым, если только ты скажешь то же самое, но если ты оставишь меня из-за другой любви, то когда-нибудь пожалеешь об этом».

Random Occurence – Disclaimers.png
Random Occurence – Disclaimers (rus).png
16. Если во время концовки Саёри попытаться выйти из игры через меню паузы, то вместо стандартного месседж бокса появится его искажённая версия с волнообразным текстом и мигающим фрагментом спрайта Саёри, расположенным слева.
Confirm glitch ru.png
Confirm glitch2 ru.png

Секретные поэмы

В начале каждого прохождения будут выбираться три секретные поэмы, которые вы сможете увидеть в Акте 2. В общей сложности есть 11 секретных поэм. Поэмы могут быть связаны с определенными персонажами.

Неиспользуемые файлы

Список неиспользуемых файлов, оставшихся в файлах игры.

# Файл Изображение
1. Бета-эскизы

У всех девушек есть незавершённые эскизы, показывающие их в разных позах.

5w.png
5monika.png
5sayori.png
Yuriconcept.png
Бета-эскиз CG

Есть бета-эскиз CG, где протагонист читает книгу с Юри, эта CG такая же как и в игре, за исключением того, что её фон в виде наброска.

Credits temp1.png
3. Неиспользуемое положение головы Нацуки

Неиспользуемое положение головы Нацуки, где она отвернула голову, можно найти в папке «old2» внутри её папки спрайтов.

4t.png

4. Неиспользуемые выражения лица Юри

В файлах спрайтов Юри есть несколько неиспользуемых выражений.

Первый называется «Hisui.png», на котором видно, что Юри улыбается, и у неё большие фиолетовые зрачки (Напоминают их, когда она мертва), и её рот слегка открыт.

Второй назван «y7.png», и он отвечает за спрайт головы Юри с сердитым выражением лица и одержимыми глазами.

Hisui.png
Y7-0.png

5. Неиспользованный фон

В директории «images.rpa/images/bg» находится файл «house.jpg» с изображением дома, который не используется в финальной версии игры.

House.jpg
6. Неиспользуемый шрифт

Существует шрифт "y2" (со стандартным названием шрифта "As I Lay Dying"), который не используется ни в каких стихах в игре. Этот шрифт, скорее всего, предназначался для стиха Юри «Колесо», но был убран до выхода игры.[1]

Неиспользуемый шрифт

Сравнение двух шрифтов в стихе "Колесо"

7. Ч/Б CG с Юри

Предполагается, что Ч/Б версии CG с Юри должны были появляться в титрах, если игрок не видел их во время игры, однако, это невозможно, так как игрок вынужден пройти рут Юри в Акте 2, вследствие чего они в игре не используются.

3byuri.png
4b.png

Примечания